Перевод Д.Гавриэлов
Может ли учение о "трёх душах" считаться научным ?
Все эти положения о душе , предложенные греками и продолженные Рамбамом , не являются научными в современном понимании исследовательского метода . В данном виде обсуждения отсутствует научное познание , в рамках которого функционируют антропология или психология на сегодняшний день.
Перед нами чисто философский взгляд на сущность человека.
Антропологический подход древних греков , обсуждаемый в данной главе , воспринимается нами как странный или даже наивный по своей простоте . Но , не заостряя внимания на примитивные формулировки , встречающиеся нам , суть проблемы "личности" не изменилась , а сохранилась актуальной и современном мире. Эта проблема может периодически пересматриваться и видоизменяться , но она пронизывает психологию и анропологию всех времён , вплоть до нашего.
Современная психоаналитика , не используя такие термины , как "три души " , создаёт тройную синтетическую конструкцию , состоящую из сознания , подсознания и надсознания. И несмотря на методологический подход , с рациональной точки зрения это выглядит глупее , чем учение Галена , имеющее при всей своей наивности идейную глубину .
Во многих культурах , относительно сущности человека , существуют различные философские концепции , ставящие под сомнение саму идею "личности " человека - я имею в виду Буддизм, а также учение о нирване , признающие лишь наличие " психических фактов" , но не "души" , у которой "много различных действий" .
Может ли учение о "трёх душах" считаться научным ?
Все эти положения о душе , предложенные греками и продолженные Рамбамом , не являются научными в современном понимании исследовательского метода . В данном виде обсуждения отсутствует научное познание , в рамках которого функционируют антропология или психология на сегодняшний день.
Перед нами чисто философский взгляд на сущность человека.
Антропологический подход древних греков , обсуждаемый в данной главе , воспринимается нами как странный или даже наивный по своей простоте . Но , не заостряя внимания на примитивные формулировки , встречающиеся нам , суть проблемы "личности" не изменилась , а сохранилась актуальной и современном мире. Эта проблема может периодически пересматриваться и видоизменяться , но она пронизывает психологию и анропологию всех времён , вплоть до нашего.
Современная психоаналитика , не используя такие термины , как "три души " , создаёт тройную синтетическую конструкцию , состоящую из сознания , подсознания и надсознания. И несмотря на методологический подход , с рациональной точки зрения это выглядит глупее , чем учение Галена , имеющее при всей своей наивности идейную глубину .
Во многих культурах , относительно сущности человека , существуют различные философские концепции , ставящие под сомнение саму идею "личности " человека - я имею в виду Буддизм, а также учение о нирване , признающие лишь наличие " психических фактов" , но не "души" , у которой "много различных действий" .
Комментариев нет:
Отправить комментарий