Молитва "Шма Исраэль" - квинтэссенция иудаизма - состоит из четырех частей .Во второй части (" 'ואהבת את ה" - "Люби Господа, Бога твоего...") требуется любить Всев-шнего всем своим существом , не ожидая награды !
В этом заключается сущность еврея , цель его существования и вершина предназначения . На иврите "תכלית האדם" - "тахлит* hа-адам" .
В третьей части ( "והיה , עם שמע תשמעו" - "И будет так: если послушаетесь..." ) мы видим постановку условия : "Если ... , то ...".
В итоге представлены два подхода к исполнению заповедей : первый - бескорыстный (ле-шма) , второй - на условиях (ше-ло ле-шма) . В глазах еврейских мудрецов оба легитимны , но не равносильны по своей сути .
Понимая , что человек по своей природе интересант , Тора сохранила статус кошерности второго типа службы , но приоритет указала в порядке расположения цитат в молитве "Шма" .
Рамбам , будучи прежде всего человеком hалахи , использующий философию и науку в качестве инструмента , считал , что для достижения желаемой цели , эквивалентом которой является служба из любви , еврей должен проделать определенную работу и пройти необходимые этапы .
Для наглядности я попытался изобразить в виде схемы основные положения , отражающие эти уровни и сравнивающие два вышеуказанных подхода. Возможны дополнения и изменения .
Далее в блоге попытаюсь раскрыть некоторые из подходов более обширно .
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"тахлит"* - "תכלית" - преназначение , назначение ,смысл , совершенство,законченность.

Комментариев нет:
Отправить комментарий