Избранное сообщение

hа-эмуна ле-шма - Бескорыстная вера

Молитва  "Шма Исраэль" - квинтэссенция иудаизма - состоит из четырех частей .  Во второй части  (" ' ואהבת  את ה ...

четверг, 22 сентября 2016 г.

Восемь глав Рамбама. Из бесед Й.Лейбовича. Часть первая - 4

Перевод Д.Гавриэлов

Относилась ли  "душа", согласно этой концепции ,  к неживой природе ?

Гален делает различие между  живыми и неживыми телами . Он наделяет "душой" только тот субъект , свойства которого не зависят от вида материи объекта . В этом и есть всё отличие , выраженное формулой :  живое = материя + душа .

Однако в мире живой природы он наверняка различает между растениями и    животными .

Без сомнения , при рассуждении о видах живых существ он отмечает , что между ними существует огромное различие , например , непроизвольное движение и  чувства у животных .

Не это ли Аристотель называет философским понятием "суть"  ?

Не совсем , поскольку понятие "суть"  , согласно Аристотелю , относится и к неживым объектам , в отличии от "души". Всякий живой объект - это прежде всего материальное тело , у которого вместе с этим имеются свойства , не зависящие от объекта , определяющего эту материю.



"

Комментариев нет:

Отправить комментарий