Перевод Д.Гавриэлов
Относилась ли "душа", согласно этой концепции , к неживой природе ?
Гален делает различие между живыми и неживыми телами . Он наделяет "душой" только тот субъект , свойства которого не зависят от вида материи объекта . В этом и есть всё отличие , выраженное формулой : живое = материя + душа .
Однако в мире живой природы он наверняка различает между растениями и животными .
Без сомнения , при рассуждении о видах живых существ он отмечает , что между ними существует огромное различие , например , непроизвольное движение и чувства у животных .
Не это ли Аристотель называет философским понятием "суть" ?
Не совсем , поскольку понятие "суть" , согласно Аристотелю , относится и к неживым объектам , в отличии от "души". Всякий живой объект - это прежде всего материальное тело , у которого вместе с этим имеются свойства , не зависящие от объекта , определяющего эту материю.
"
Относилась ли "душа", согласно этой концепции , к неживой природе ?
Гален делает различие между живыми и неживыми телами . Он наделяет "душой" только тот субъект , свойства которого не зависят от вида материи объекта . В этом и есть всё отличие , выраженное формулой : живое = материя + душа .
Однако в мире живой природы он наверняка различает между растениями и животными .
Без сомнения , при рассуждении о видах живых существ он отмечает , что между ними существует огромное различие , например , непроизвольное движение и чувства у животных .
Не это ли Аристотель называет философским понятием "суть" ?
Не совсем , поскольку понятие "суть" , согласно Аристотелю , относится и к неживым объектам , в отличии от "души". Всякий живой объект - это прежде всего материальное тело , у которого вместе с этим имеются свойства , не зависящие от объекта , определяющего эту материю.
"
Комментариев нет:
Отправить комментарий