Перевод Д.Гавриэлов
Верно ли отождествлять понятие "душа" с "сознанием" ?
Если только вы относите к нему и зубную боль. По сути , вы правы : человек , не осознающий боли , её не испытывает .
Мне кажется, что неверно сравнивать эти понятия. Древние греки , причислявшие душу растениям , не относили к ним сознание . В принципе , ни один человек не причислит сознание к миру растений .
Абсолютно верно . В нашем случае речь идет о человеке , а не о растениях или животных.
Понятие "душа" не имеет строго человеческих рамок - это одно из категорий философского мышления о бытие . Как было сказано ранее, явления , относящиеся к "душе" , не вытекают из того факта , что определенное тело является материей. Поэтому , мы говорим , что у некого тела есть душа . Кстати , мы ещё не определили , что такое "душа" - мы говорили только о её функциях .
Если я не ошибаюсь , Кант должен быть солидарен с Рамбамом , когда он говорит о единстве перцепции .
Несомненно - это и есть "личность " ! Но , в противоположность этому , Фрейд , например , определил бы здесь три души , пренебрегая фактом , что он не использовал термин "душа".
Вы , конечно , имеете в виду три его структурные составляющие : сознание , предсознание и подсознание .
Эти понятия из области психиатрии , конечно .
А в нашем тексте говорит Рамбам , что есть такие , которые называют различные функции человека "душами ".
Верно ли отождествлять понятие "душа" с "сознанием" ?
Если только вы относите к нему и зубную боль. По сути , вы правы : человек , не осознающий боли , её не испытывает .
Мне кажется, что неверно сравнивать эти понятия. Древние греки , причислявшие душу растениям , не относили к ним сознание . В принципе , ни один человек не причислит сознание к миру растений .
Абсолютно верно . В нашем случае речь идет о человеке , а не о растениях или животных.
Понятие "душа" не имеет строго человеческих рамок - это одно из категорий философского мышления о бытие . Как было сказано ранее, явления , относящиеся к "душе" , не вытекают из того факта , что определенное тело является материей. Поэтому , мы говорим , что у некого тела есть душа . Кстати , мы ещё не определили , что такое "душа" - мы говорили только о её функциях .
Если я не ошибаюсь , Кант должен быть солидарен с Рамбамом , когда он говорит о единстве перцепции .
Несомненно - это и есть "личность " ! Но , в противоположность этому , Фрейд , например , определил бы здесь три души , пренебрегая фактом , что он не использовал термин "душа".
Вы , конечно , имеете в виду три его структурные составляющие : сознание , предсознание и подсознание .
Эти понятия из области психиатрии , конечно .
А в нашем тексте говорит Рамбам , что есть такие , которые называют различные функции человека "душами ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий