Перевод Д.Гавриэлов
Выдвигает ли Рамбам теорию , противоположную учению Галена в первых словах "Восьми глав" ?
Перевод Д.Гавриэлов
Да , но не в теоретическом , а эмпирическом понимании , отделяя человека от всех живых существ по принципу многофункциональности.
Напомним ещё раз , что душа человека - это совокупность свойств , определяющих его сущность. Далее при употреблении слова "душа" попрошу вас подразумевать "живого человека " во всех проявлениях личностного характера , а не как некую обстрактную субстанцию.
При рассмотрении "души" животного можно с легкостью выявить только одну функцию , определяющую его суть . Например , непотребуется научных исследований , чтобы сказать , что тигр - хишник , суть которого определяется его формой , клыками , поведением и образом жизни и т.д. Напротив , в случае с овцой, ответом будет - травоядное животное , т.к. вся её структура и свойства отображают одну эту функцию.
О характере человека мы ещё можем что-то сказать , а как насчет животного ?
Говоря о "характере" животного , мы имеем в виду его поведение , т.к. у нас нет ни малейшего представления о том , что приводит его к определенным действиям.
Выдвигает ли Рамбам теорию , противоположную учению Галена в первых словах "Восьми глав" ?
Перевод Д.Гавриэлов
Да , но не в теоретическом , а эмпирическом понимании , отделяя человека от всех живых существ по принципу многофункциональности.
Напомним ещё раз , что душа человека - это совокупность свойств , определяющих его сущность. Далее при употреблении слова "душа" попрошу вас подразумевать "живого человека " во всех проявлениях личностного характера , а не как некую обстрактную субстанцию.
При рассмотрении "души" животного можно с легкостью выявить только одну функцию , определяющую его суть . Например , непотребуется научных исследований , чтобы сказать , что тигр - хишник , суть которого определяется его формой , клыками , поведением и образом жизни и т.д. Напротив , в случае с овцой, ответом будет - травоядное животное , т.к. вся её структура и свойства отображают одну эту функцию.
О характере человека мы ещё можем что-то сказать , а как насчет животного ?
Говоря о "характере" животного , мы имеем в виду его поведение , т.к. у нас нет ни малейшего представления о том , что приводит его к определенным действиям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий