Перевод Д.Гавриэлов
В учение о душе Рамбам придерживается взглядов Аристотеля , а не Галена . Как вы это объясняете ?
Рамбам был близок к обоим , применяя в медицине теорию Галена , а в философии - учение Аристотеля .
Но несмотря на то , что Рамбам использует философское мышление , в итоге , он занимается вопросами еврейской веры , во многих случаях даже не указывая на это. Для него Тора Израиля воплощается в мире hалахи и практическом исполнении заповедей. Суть иудаизма , заключённая в принятии на себя бремени Торы и заповедей , проясняется только в случае целостности человека , а не дуализма души и тела , материи и духа.
Поэтому , утверждение о множестве душ лишает какого бы то ни было смысла выполнение заповедей.
Доказательсво этому - христианство , в своём антииудеском представлении , сводящееся к отмене практических заповедей и основанное на разделении между душой и телом . Вследствие этого, религиозный момент проявляется в вере, сознании и духовном раскрытии человека , а его материальная часть - индифферентна.
Следует помнить , что причиной конфликта между иудаизмом и другими религиями , а также атеизма , тянущегося на протяжении всей истории до сегодняшнего дня , является практическое исполнение заповедей.
На самом деле , 99% заповедей имеют непосредственное отношение к телу человека . В религиозном понимании познание Б-га и служба ему происходят посредством выполнения Торы и заповедей , а не в сознании , вере, переживаниях , устремлениях и т.д.
Это - программа жизни , начиная с желудка и отношений с противоположным полом - до сознания и познания .
Полное раскрытие этой совокупности возможно только при условии целостности человека , обладающего "одной душой" .
Это утверждение - не самоцель . Его ценность , с точки зрения веры , заключается в том , что заповеди даны нам Торой , а Рамбам только дал этому глубокую философскую формулировку.
Таким образом , в этом заключается весь религиозный смысл этого философского обсуждения , в котором , на первый взгляд , не только нет упоминания веры и иудаизма , но даже источники на которые ссылается Рамбам - не еврейские .
Сущность личности человека , без сомнения , имеет для него огромное значение , но ни в коей мере не интересует его сама по себе . Без знания о её структуре невозможно понимание о службе Вс-вышнему.
В этом и есть отличие между Рамбамом и Аристотелем , для которого проблемой представляется сущность человека , а не вопрос веры. Рамбама интересует понимание способности человека служить Вс-вышнему , выполняя Тору и заповеди.
.
В учение о душе Рамбам придерживается взглядов Аристотеля , а не Галена . Как вы это объясняете ?
Рамбам был близок к обоим , применяя в медицине теорию Галена , а в философии - учение Аристотеля .
Но несмотря на то , что Рамбам использует философское мышление , в итоге , он занимается вопросами еврейской веры , во многих случаях даже не указывая на это. Для него Тора Израиля воплощается в мире hалахи и практическом исполнении заповедей. Суть иудаизма , заключённая в принятии на себя бремени Торы и заповедей , проясняется только в случае целостности человека , а не дуализма души и тела , материи и духа.
Поэтому , утверждение о множестве душ лишает какого бы то ни было смысла выполнение заповедей.
Доказательсво этому - христианство , в своём антииудеском представлении , сводящееся к отмене практических заповедей и основанное на разделении между душой и телом . Вследствие этого, религиозный момент проявляется в вере, сознании и духовном раскрытии человека , а его материальная часть - индифферентна.
Следует помнить , что причиной конфликта между иудаизмом и другими религиями , а также атеизма , тянущегося на протяжении всей истории до сегодняшнего дня , является практическое исполнение заповедей.
На самом деле , 99% заповедей имеют непосредственное отношение к телу человека . В религиозном понимании познание Б-га и служба ему происходят посредством выполнения Торы и заповедей , а не в сознании , вере, переживаниях , устремлениях и т.д.
Это - программа жизни , начиная с желудка и отношений с противоположным полом - до сознания и познания .
Полное раскрытие этой совокупности возможно только при условии целостности человека , обладающего "одной душой" .
Это утверждение - не самоцель . Его ценность , с точки зрения веры , заключается в том , что заповеди даны нам Торой , а Рамбам только дал этому глубокую философскую формулировку.
Таким образом , в этом заключается весь религиозный смысл этого философского обсуждения , в котором , на первый взгляд , не только нет упоминания веры и иудаизма , но даже источники на которые ссылается Рамбам - не еврейские .
Сущность личности человека , без сомнения , имеет для него огромное значение , но ни в коей мере не интересует его сама по себе . Без знания о её структуре невозможно понимание о службе Вс-вышнему.
В этом и есть отличие между Рамбамом и Аристотелем , для которого проблемой представляется сущность человека , а не вопрос веры. Рамбама интересует понимание способности человека служить Вс-вышнему , выполняя Тору и заповеди.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий