Как-то Лейбовичу были заданы два вопроса : кто этот Бог , о котором идет речь в Торе , и как разрешить противоречие между наукой и религией .
Лейбович ответил , что если бы он знал что-то о сущности Бога , то был бы одним из идолопоклонников . Ведь только у них есть мнение или знание об их боге , т.к. в принципе - это очеловеченный образ.
Но Бог - "не тело и не познает Его познающий тело " ( אינו גוף ולא ישיגוהו משיג הגוף) , т.е. не может быть описан человеческим понятием и определен категорией . Нет мысли или фантазии , способной Его описать ( אין לו שום דמיון כלל ) , т.е не похож ни на что , о чём может мыслить и представить человек. Это один из главных принципов "Иудейской веры" . Нужно признать , что понятие "Иудейская вера" не совсем верное . Более правильно будет "Тора Израиля " или просто "Тора".
Тора не "занимается" Богом , а требованием к человеку Ему ( Богу ) служить. И вера в это требование и есть "Иудейская вера" , а еврей , её чтущий , выполняет заповеди Торы.
С этой верой соблюдающие евреи жили и за неё умирали , а не за какое-либо знание о мире , природе , жизни или человеке.
Этим самым он ответил и на второй вопрос - о науке и религии. Тора не ставит себе задачей дать человеку знание о мире или о нём самом. Тора требует служить Всевышнему !
На что это похоже ? На приказ к призыву , полученный солдатом. В приказе не указывается никакой информации о войне или армии , но есть призыв защищать Родину .
По аналогии с этим можно привести книгу "Шульхан Арух" , которая подытожила "Иудейскую веру" 3000 лет после Моше ( Моисея ), где первый параграф начинается так : "Встанет человек как лев (т.е. совершит героическое усилие ) рано утром на службу Всевышнему " (`יתגבר [האדם ] כארי לעמוד לעמוד בבוקר לעבודת ה ) .
Тут не сказано , чтоб встал человек рано утром для получения знания о том , как сотворён мир или откуда появился человек и т.п. Здесь сказано о службе , т.е об исполнении заповедей.
Лейбович ответил , что если бы он знал что-то о сущности Бога , то был бы одним из идолопоклонников . Ведь только у них есть мнение или знание об их боге , т.к. в принципе - это очеловеченный образ.
Но Бог - "не тело и не познает Его познающий тело " ( אינו גוף ולא ישיגוהו משיג הגוף) , т.е. не может быть описан человеческим понятием и определен категорией . Нет мысли или фантазии , способной Его описать ( אין לו שום דמיון כלל ) , т.е не похож ни на что , о чём может мыслить и представить человек. Это один из главных принципов "Иудейской веры" . Нужно признать , что понятие "Иудейская вера" не совсем верное . Более правильно будет "Тора Израиля " или просто "Тора".
Тора не "занимается" Богом , а требованием к человеку Ему ( Богу ) служить. И вера в это требование и есть "Иудейская вера" , а еврей , её чтущий , выполняет заповеди Торы.
С этой верой соблюдающие евреи жили и за неё умирали , а не за какое-либо знание о мире , природе , жизни или человеке.
Этим самым он ответил и на второй вопрос - о науке и религии. Тора не ставит себе задачей дать человеку знание о мире или о нём самом. Тора требует служить Всевышнему !
На что это похоже ? На приказ к призыву , полученный солдатом. В приказе не указывается никакой информации о войне или армии , но есть призыв защищать Родину .
По аналогии с этим можно привести книгу "Шульхан Арух" , которая подытожила "Иудейскую веру" 3000 лет после Моше ( Моисея ), где первый параграф начинается так : "Встанет человек как лев (т.е. совершит героическое усилие ) рано утром на службу Всевышнему " (`יתגבר [האדם ] כארי לעמוד לעמוד בבוקר לעבודת ה ) .
Тут не сказано , чтоб встал человек рано утром для получения знания о том , как сотворён мир или откуда появился человек и т.п. Здесь сказано о службе , т.е об исполнении заповедей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий